Определиться с будущей профессией рано или поздно предстоит каждому выпускнику. Этот выбор – один из самых важных в жизни. И его не сделать в одночасье. Чтобы выбрать профессию, нужно понять свои интересы и возможности, узнать о рынке труда и его запросах, спланировать индивидуальный маршрут профессионального образования. Мы стремимся к тому, чтобы у каждого лицеиста была возможность реализовать всё это во время учёбы в Лицее. В этом разделе вы найдёте описание того, как можно подготовиться к профессиональному выбору в школьном возрасте.
Выбор профессии – это не такой поступок, который можно однозначно оценить по пятибалльной шкале, как это происходит с повседневными учебными заданиями. Чтобы каждому школьнику правильно сделать свой выбор, нужно изучать мир профессий и профессионального образования, пробовать себя в различных ролях, прислушиваться к себе и окружающим. Кроме того, современный мир очень быстро меняется, и даже не каждый взрослый может знать о многих современных и перспективных профессиях. К счастью, сегодня есть огромное количество возможностей, чтобы хотя бы мельком заглянуть в современный мир профессий и примерить на себя различные роли.
В нашем Лицее определённый предпрофильный выбор нужно делать уже в 8-9 классе, это важное условие в рамках подготовки к профильному и предпрофессиональному обучению в 10 - 11 классах. Поэтому мы рекомендуем всем лицеистам начинать копить полезный опыт заранее – по крайней мере, с 5 класса.
Чтобы правильно сделать свой выбор, нужно научиться выбирать. А научиться выбирать можно, только если вы делаете это постоянно!
Профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации.
С 01 сентября 2023 года профминимум внедряется во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации для всех обучающихся 6-11 классов для обеспечения единых требований к профориентации каждого отдельного школьника.
В ГБОУ Лицей № 40 установлены следующие уровни реализации профминимума:
Леонова Полина Геннадьевна, социальный педагог
Кабинет № 322 Контактный телефон: +7 (812) 246-07-34 e-mail: primschool-40@yandex.ru |
|
Кузнецова Ольга Юрьевна, учитель
Кабинет № 202 Контактный телефон: +7 (812) 246-07-31 e-mail: primschool-40@yandex.ru |
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентационная работа реализуется в учебно-воспитательном процессе, а также во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся.
Целью школьной профориентации является формирование у обучающихся готовности к труду, воспитание качеств и способностей, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Также один из важнейших аспектов профориентационной работы – поддержка школьника в процессе выбора профессии.
Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:
Городская информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» |
Система создана на базе ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга. Обеспечивает возможность быстрого и простого получения рекомендаций о выборе образовательной организации (дополнительного, среднего профессионального и высшего профессионального образования), а в последующем – места работы. |
В Центре проводятся лекции, тренинги, групповое профессиональное тестирование и различные профориентационные игры, способствующие изучению школьниками своих внутренних потребностей для успешного выбора профессии. |
|
Центр создан на базе ГБОУ ДО ДДЮ Приморского района Санкт-Петербурга. Предлагает учащимся и выпускникам 7-11 классов принять участие в бесплатном профориентационном тестировании, оказывает консультации и реализует программы дополнительного образования по ранней профориентации. |
|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. |
|
Справочник профессий – это единый реестр профессий, который содержит информацию о наименовании профессии (специальности), о требованиях к образованию, связи с действующими классификаторами, профессиональными стандартами, а также многое другое. |
Паспорт дорожной безопасности образовательной организации
План проведения профилактических и просветительских мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-2024 учебный год
Положение о детстком и подростковом объединении в сфере безопасности дорожного движения - отряде ЮИД
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в 2019 году Всероссийского конкурса «Безопасная дорога детям»
Положение о смотре — конкурсе «Лучший уголок ПДД»
Сценарий профилактической беседы по ПДД на тему: «У дорожных правил нет каникул»
Тема: «Стань заметней в темноте!»
Использование удерживающих устройств и кресел при перевозке детей автомобильным транспортом
Методические рекомендации по организации работы по обучению ПДД
Тематическое планирование занятий по правилам дорожного движения:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
7 правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле
Как правильно выбрать детское удерживающее устройство?
Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя
Правила безопасности для пассажиров маршрутного транспорта
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения
Правила безопасного движения на скутере
Правила дорожного движения для велосипедиста
Правила дорожного движения для пешеходов
5 важных правил (Памятка школьнику по дорожной безопасности)
Безопасность на дороге в осенне-зимний период
Безопасность при использовании современных средств передвижения (сегвей, моноколесо и др.)
Дорожные знаки необходимые юному пешеходу
Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя
Правила безопасности для пассажиров маршрутного транспорта
Правила безопасности для пешехода
Правила дорожного движения (плакаты для детей)
Документы:
План работы с детьми, состоящими на ВШК>>>
План мероприятий по профилактике и предупреждению суицидов>>>
План мероприятий по профилактике правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних>>>
План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма>>>
План мероприятий по предупреждению скрытого отсева учащихся>>>
План мероприятий с детьми-мигрантами>>>
Страница 1 из 2